新闻
Покупательское поведение россиян в интернете
GfK изучила основные тренды поведения россиян в интернете и их покупательского поведения, а также определила, как это влияет на ритейл-бизнес.
Согласно отчёту GfK Crossmedia Landscape 2017, лидирующая онлайн-активность россиян приходится на социальные сети, там они проводят треть своего времени в сети – это около 20 часов в месяц. Примерно десятую же часть своего времени в интернете россияне тратят на посещения сайтов и приложений для шопинга и всё чаще совершают покупки онлайн. Это составляет более 5 часов в месяц, этот показатель остаётся стабильным. Маркетплейсы обретают всё большую популярность, ими пользуются (через сайты или приложения) множество людей и они растут в рейтингах главных онлайн-брендов. Подобный тренд говорит о том, что вскоре основная конкурентная борьба за покупателей будет вестись именно на мобильных.
Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории, согласно исследованию, остаются поисковики и соцсети – Yandex (91%), Google (86%), Vkontakte (83%). Однако, не только в России, но и во всём мире неуклонно растёт значимость маркетплейсов. Так, в Топ-25 основных онлайн брендов по России их вошло уже 5: Avito (50%), AliExpress (48%), Yandex.Market (32%), Yula (20%) и Ozon (20%).
Следующий тренд – это значительный рост аудитории e-commerce в России. За год она выросла на 5% - с 25% в 2016 до 30% в 2017. В целом, согласно оценке GfK сейчас более 24 млн. наших граждан 16-55 лет делают покупки онлайн. Ещё одним трендом на рынке электронной торговли является рост доли заказов с мобильных устройств. Основными устройствами для покупок в интернете пока ещё остаются компьютеры, однако их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно уменьшается.
Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и GfK, на момент сентября 2017-го, на мобильные устройства уже приходилось около 17% всех онлайн-заказов из российских интернет –магазинов, а также 22% заказов в сфере трансграничной торговли. Отмечается также, что около 80% покупок, сделанных с мобильных устройств в иностранных интернет-магазинах, были совершенны через мобильные приложения. Среди же онлайн покупок с мобильных в российских магазинах, доля сделанных через приложения составляет лишь 27%.
Руководитель кросс-медийной панели GfK Rus Елена Первушина уверена, что, учитывая подобные тенденции и изменения в кросс-медийном поведении российских потребителей, можно утверждать, что «мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень».